Замена масла ГУР Шевроле Ланос

«Зачем менять масло в ГУР?» — подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику. В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

GM Liqui Moly

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно. Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто. Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля;
открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера);
повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз;
одеть на место шланг и затянуть хомут;
налить свежее масло в бачок;
поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз);
запустить двигатель и прокачать еще несколько раз;
при необходимости доливать масло до уровня.
полный слив масла ГУР

Такой способ позволяет слить из системы гидроусилителя абсолютно все масло. В дополнение вы также можете снять бачок и промыть в нем сетку и обратный клапан. Масло следует наливать до отметки «min» на бачке. Когда автомобиль прогреется масло моднимется до отметки «max».

Вариант II
Этот способ предусматривает обязательный демонтаж бачка ГУРа. Последовательность действий:

вывесить переднюю часть автомобиля;
выбрать масло из бачка ГУРа, используя резиновую грушу или шприц;
торцовым ключом на «10» открутить бачок;
снять пассатижами самозажимные хомуты;
снять шланги – осторожно, в боковом штуцере находится обратный клапан;
вытащить полностью бачок и отложить его в сторону;
поместить под крепление бачка емкость (обрезанную пластиковую бутылку);
направить шланги в емкость;
качать руль между крайними положениями до тех пор, пока не перестанет вытекать масло.
На этом процесс слива старого масла завершен. Теперь необходимо промыть бачок ГУР. Мыть его можно, например в бензине. Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Далее наденьте на бачок шланги и зафиксируйте их самозажимными хомутами. Установите бачок на место и прокачайте систему. Просто налейте в бачок свежее масло и качайте руль между крайними положениями. Не забудьте запустить двигатель и прокачать систему еще несколько раз.

Если при вращении руля от одного крайнего положения в другое не наблюдается закусываний – система прокачана! Как видите, поменять масло в ГУР Шевроле/Дэу Ланос достаточно просто. Если при замене вы использовали синтетическое масло, а еще лучше ATF, то никаких проблем с ГУРом в зимнее время не будет.

После замены масла желательно протереть все масляные потеки и с помощником проконтролировать надежность соединения всех трубопроводов. Помощник должен вращать руль при запущенном двигателе, а вы визуально проконтролируйте отсутствие подтеканий. Помните, что ГУР – это весьма ответственная система, поэтому отнеситесь к замене масла серьезно.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*