Ланос дергается – как устранить рывки

21

Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.

Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:

  • пропаять скрутки в косе ЭБУ;
  • промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
  • сменить заправку;
  • прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.

Рывки при начале движения

Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.

В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см2. При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см2. Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.

В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

Рывки при движении на малых оборотах

На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

Рывки при разгоне

Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

21 комментарий для “Ланос дергается – как устранить рывки

  1. При пуске двигателя ланос 1.4 вначале несколько секунд дергается двигатель. Потом обороты двигателя чуть повышаются, а потом работает ровно. От чего это?

    1. Чувак, это изза прошивки.я у себя поборол.неправильный график прогрева и неправильное положение регулятора холостого хода во время прогрева.без прошивки не одолеееш никак.

  2. При запуске двигатель как бы дёргается,а потом всё нормально , в чём может быть причина.

  3. На холодную работает отлично немного прогреется и все начинаются рывки двигатель колбасит тягаи нет
    Давишь на газ начинает глохнуть и бывают прострелы в глушителе
    Подскажите что за ерунда

  4. Приветствую. Было у меня такое, после того как машина постояла зимой в гараже завелась поехал но не далеко начала подтраивать потом и поддваивать а закончилось тем что ехать совсем отказалась. Я ей на газ а мотор тухнет тяга пропала полностью. Что только не делал и катушку менял и датчики почти все ничего. Электрики были в недоумении. Заводится троит, давиш на газ провал и заглохла. Случайно рядом проходил человек занимающийся выхлопной системой, а попробуйте говорит без катализатора. Сняли катализатор а он забит полностью. Поставил вместо него трубу, правда стало немного громче но за то машина вздохнула и полетела так что я сам удивился. Вот вам был такой случай.

  5. Проблемма решена! Поменял топливный не помогло. Броники не помогло. Проблема была в том что шкив коленвала был закручен от руки и не затянут. Он еще окрашен черной краской а по зубчикам шкива считывает инфу датчик колена на который налипла металическая стружка. Дасчик помыт вд40 по шкиву а точнее зубчикам прошел щеткой металической и ура все супер

  6. Дёргается Сенс 1,3 двигатель. На газу еще более-менее,а на бензине вообще ехать не возможно. Чек светится что на газу что на бензине. Вчем может быть проблема???

  7. Доброго времени суток! Вопрос: ЗАЗ Ланос 1.5л. При разгоне, после второй передачи (так же на третьей, четвертой и пятой, превышая отметку на тахометре в 2тыс, начинают попадать резко обороты и возвращаться в норму и так продолжительное время. Пример: двигаясь на скорости 50км на четвертой 2-3тыс оборотов, падают до 1,5-1тысячи. И возвращаются в норму. Поменяли датчик холостого, дроссельной заслонки, свечи и броне провода. Что это может быть, помогите, не знаю как с этим бороться уже.

    1. Сдыхает бензонасос или клинит клапан обратки, на высоких оборотах не хватает топлива а когда обороты падают то насос докачивает давление и снова едет

  8. Доброго! Подскажите, при движении на любой передаче, если не добавлять газу а просто держать педаль газа в одном положении, авто начинает дергать. Если добавить или притормозить,дёргание прекращается.ланос 1.6

    1. Виталий у меня такаяже проблема на 1.6. Покачто нет времени заниматся. Отпишись как решил проблему. Заранее спс

  9. Здраствуйте,подскажыте,может кто то сталкивались с такой бедой,когда автомобиль не набрал робочью температуру просто вогник,набирает примерно +70-90 начинает дергаться при наборе оборотов или при сбросе оборотов(заранее всем спасибо!

  10. Ланос 1.6 при разгоне на 2,3,4 и иногда на 5 передаче слегка подергивается,но только на газу ,что может быть новые форсунки неделю как поставили прошел 1000км,приехал на осмотр отрегулировали и после этого пошло завышенные иногда холостые и подергивание при разгоне что может быть?

  11. Ланос 1.5 2005года стоит газ стаг на второй передаче дёргается при малых оборотах даёшь газу выравнивается, зделали диагностику сказали что стоят дешёвые форсунки и ничего зделать не могут, машину купил не давно перед покупкой ездил на газу было всё в порядке,заправки менял,

  12. Доброго времени суток! Подскажите, при отпускании педали сцепления начинает дёргается на 1передаче.Сцепление новое. В чем может быть причина?

  13. Доброго времени суток, катаюсь на ЗАЗ Ланос 1.5 2011 года, стоит ГБО 4-го поколения форсунки барракуда, при наборе оборотов на газу с выше 3000 тисяч начинает падать тяга, ЭБУ переходит в аварийный режим и задаёт время впрыска бензиновых форсунок на 3.05мс при норме 1.5-1.6мс на холостом ходу все нормализуется только после скидывания клемы с АКБ. ЭБУ KDAC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендую прочитать
Наверное, все водители согласятся, что подлокотник – аксессуар довольно полезный…