Подогрев бачка омывателя на Ланосе

Данная доработка весьма полезна как в зимнее, так и в летнее время. Сразу хочется сказать, что подогрев бачка омывателя на Ланосе делается не для того, чтобы лить чистую воду зимой. Этого делать ни в коем случае нельзя! Подогрев омывателя необходим для частичного разогрева незамерзающей жидкости (незамерзайки).

Как известно, незамерзайка, даже очень качественная и дорогая, при сильных отрицательных температурах становится очень вязкой и насос омывателя в таких условиях просто не способен обеспечить должное давление в шлангах омывателя стекла. А если у вас установлены веерные форсунки, то вязкая жидкость совершенно неприемлема. Именно для этого и необходим подогрев омывателя.

Подогрев бачка на Ланосе можно сделать несколькими способами:

  • подогрев антифризом от системы охлаждения;
  • электрический подогрев;
  • перенос непосредственно бачка омывателя в подкапотное пространство для естественного нагрева от двигателя.

В данной статье мы рассмотрим на примере два вида подогрева омывателя.

Подогрев омывателя от системы охлаждения

Для реализации такого подогрева потребуется отрезок медной трубки, диаметром ~8мм, хомуты и шланги для подключения к системе охлаждения.

Из медной трубки необходимо изготовить некое подобие змеевика или просто согнуть ее U-образно. Далее нужно сделать отверстие в бачке омывателя, для того чтобы установить данный обогреватель внутрь. Концы трубки естественно должны выходить наружу.

Способ крепления такого обогревателя можно придумать самостоятельно. В данном случае был использован отрезок резины толщиной 5мм. В резине были просверлены два отверстия, диаметром 6мм для прохода сквозь них трубок нагревателя. Отрезок резины был надет на трубку и при помощи клея «Момент» и саморезов закреплен на бачке омывателя.

После этого необходимо подключить нагреватель к контуру системы охлаждения. Проще всего врезать нагреватель в обратку обогрева дроссельного узла. Шланг обратки необходимо разрезать и в разрыв подключить нагреватель бачка через аналогичные трубки. Шланги к бачку удобно провести под площадкой аккумулятора и далее непосредственно к бачку. Шланги следует закрепить капроновыми стяжками, чтобы в процессе эксплуатации они нигде не перетерлись.

Теперь при прогреве машины, примерно через минуту после запуска, жидкость в бачке омывателя начнет греться. Через 3-5 минут жидкость прогреется и не будет вязкой. Практика показала, что жидкость в омывателе не перегревается даже в теплое время. Стоит отметить, что даже летом будет польза от данной доработки. Ведь всем известно, что теплая жидкость прекрасно отмывает с лобового стекла мошек.

Установка дополнительного бачка омывателя под капотом

Если вы по каким-либо причинам не хотите делать отверстие в штатном бачке, то существует и иной способ подогрева жидкости в омывателе. Для этого необходимо приобрести дополнительный бачок омывателя и моторчик для него. В качестве альтернативы прекрасно подходит бачок нового образца от «классики». Моторчик необходимо купить от ВАЗ-2110. Единственным минусом такого бачка является его объем – всего 2 литра.

Бачок прекрасно умещается в пространстве между моторным щитом и впускным коллектором. На моторном щите даже имеются шпильки, для крепления штатной шумоизоляции. Эти шпильки можно использовать для жесткого крепления бачка. Однако стоит отметить, что при таком варианте, жидкость в бачке будет нагреваться намного дольше, чем при подогреве с помощью нагревателя из медной трубки.

Ну и помимо всего прочего, к подогреву системы стеклоомывателя необходимо подходить комплексно. Подогрев бачка – не панацея, и он не спасет вас от напрочь замерзших форсунок. В этом случае необходим подогрев форсунок омывателя, но это уже тема для другой статьи.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*