Когда надо менять ШРУС в автомобиле и стоит ли это делать

Есть в трансмиссии автомобиля один шарнир, о существовании которого вспоминают, если автомобиль начинает вести себя нестандартно. Появление не предусмотренных регламентом звуков, тряски или вибрации часто указывают на ШРУС. Если у вас наблюдается что-либо из перечисленного, самое время присматривать замену шруса Ланос на маркетплейсе.

ШРУС не является расходником, и многие счастливые водители могут никогда не вспоминать о нем. Производители утверждают, что срок эксплуатации ШРУСа может длиться, пока сам автомобиль не отправится на металлолом, однако на практике это вряд ли осуществимо. Поскольку мы десятилетиями ездим на автомобилях, рано или поздно ШРУС не выдерживает — его элементы разрушаются, а механизм выходит из строя.

Для чего нужен ШРУС

ШРУС выполняет важную миссию по передаче крутящего момента между коробкой и ведущей осью. В отличие от карданной передачи, ШРУС передает момент даже под углом 70 градусов. Есть два ШРУСа, точнее, две части одного — внутренняя и внешняя. Внешний элемент располагается возле коробки и передает от нее крутящий момент. Внутренняя часть состоит из корпуса, сферического кулака, подшипников, сепаратора, кольца АБС и защитного пыльника.

Пыльник — наиболее уязвимая часть этой конструкции. Он начинает разрушаться под воздействием морозов и жары, внутрь попадает грязь и вода, после чего из строя выходит весь механизм. Если поймать этот процесс на первой стадии, можно ограничиться заменой пыльника, а не шарнира целиком.

Как заметить неисправность и избавиться от нее

Если ШРУС хрустит — дело уже не ограничивается дефектом пыльника. Так что ожидать появления характерных звуков не стоит. Осматривайте пыльник хотя бы раз в несколько месяцев, чтобы не пропустить масляные следы и трещины. Если подобное обнаружено, пыльник необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно с минимальным набором инструментов: набором гаечных ключей, балонником, монтировкой, тисками, плоскогубцами, молотком. Также понадобится новая смазка специального состава.

Однако если вы все-таки дождались хруста, стоит провести проверку, чтобы удостовериться: это ШРУС а не, предположим, рулевая рейка. Самая простая проверка заключается в следующем: вывернуть руль до упора, начать движение и проследить, будет ли хрустеть. Хруст именно в такой ситуации указывает на ШРУС. Кроме того, при данной поломке автомобиль может начать подпрыгивать на ровном месте или давать вибрацию при скорости свыше 80 км/час.  В таком случае рекомендуют заменить внутренний ШРУС. Однако некоторые мастера ограничиваются разборкой и промыванием старого бензином или дизтопливом.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*