Аккумулятор для машины постепенно изнашивается, уменьшается его емкость, что приводит к проблемам с работой стартера и к тому, что автомобиль постоянно глохнет на дороге (особенно зимой). Производители рекомендуют менять батарею каждые 3-4 года, однако далеко не все водители прислушиваются к этому совету. Как понять, что пора раскошелиться на новый АКБ до того, как рабочая лошадка превратится в дохлого коня? Расскажем в этой статье.
9 верных признаков
Итак, вам точно пора сменить аккумулятор, если…
-
Запуск двигателя происходит с трудом, даже когда на улице плюсовая температура. Это основной признак того, что АКБ уже не тянет. Также стоит задуматься, если машина часто глохнет зимой, что раньше за ней не наблюдалось.
-
Во время запуска мотора лампы на приборной панели еле горят. Снижение яркости свидетельствует о том, что бортовой электронике не хватает питания, которое идет от батареи.
-
Компьютер регулярно сигнализирует о необходимости зарядить АКБ. В реальности значок батареи должен появляться на панели только после запуска. Однако может быть проблема в цепи заряда, а не самом аккумуляторе, что следует проверить.
-
Постоянно держится низкое напряжение на клеммах. Оценить работоспособность батареи можно с помощью мультиметра. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) в норме должно составлять 12,6—12,7 В. Если цифры на тестере меньше, скорее всего, запас энергии исчерпан.
-
Чувствуется неприятный запах от АКБ. Чувствуете «аромат» паленой кислоты? Значит, батарея приходит или уже пришла в негодность, а с заменой лучше поспешить, пока это не привело к более серьезным последствиям.
-
На аккумуляторе есть любые повреждения. Даже незначительная деформация считается причиной для немедленной замены АКБ. Часто встречаются жалобы на то, что корпус «перекосило». Это свидетельствует о том, что электролит внутри замерз. Спасти такую батарею уже не получится.
-
При прослушивании музыки или оставленных включенными габаритах аккумулятор полностью разряжается спустя всего час-полтора и машина не заводится. Это определенно не норма, ведь неудобная ситуация может застать вас врасплох.
-
Даже после длительной зарядки (например, в течение ночи) плотность электролита в АКБ не поднимается до рекомендуемого уровня (1,25). О реанимации аккумулятора в этом случае речи не идет: его ресурс попросту закончился.
-
Уровень плотности электролита в одной из банок существенно снижен, по сравнению с другими. Это не критичный момент, но лучше обратить на него внимание и, как минимум, обратиться за консультацией к мастеру.
В заключение
Помните, что посаженный аккумулятор — верный путь к тому, что автомобиль не заведется в самый неподходящий момент, заглохнет посреди трассы, и продолжить поездку получится только на эвакуаторе. Следите за состоянием АКБ, а также проверяйте срок годности, который выбит на корпусе.
Оставить комментарий