Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

Аккумулятор для машины постепенно изнашивается, уменьшается его емкость, что приводит к проблемам с работой стартера и к тому, что автомобиль постоянно глохнет на дороге (особенно зимой). Производители рекомендуют менять батарею каждые 3-4 года, однако далеко не все водители прислушиваются к этому совету. Как понять, что пора раскошелиться на новый АКБ до того, как рабочая лошадка превратится в дохлого коня? Расскажем в этой статье.

9 верных признаков

Итак, вам точно пора сменить аккумулятор, если…

  1. Запуск двигателя происходит с трудом, даже когда на улице плюсовая температура. Это основной признак того, что АКБ уже не тянет. Также стоит задуматься, если машина часто глохнет зимой, что раньше за ней не наблюдалось.

  2. Во время запуска мотора лампы на приборной панели еле горят. Снижение яркости свидетельствует о том, что бортовой электронике не хватает питания, которое идет от батареи.

  3. Компьютер регулярно сигнализирует о необходимости зарядить АКБ. В реальности значок батареи должен появляться на панели только после запуска. Однако может быть проблема в цепи заряда, а не самом аккумуляторе, что следует проверить.

  4. Постоянно держится низкое напряжение на клеммах. Оценить работоспособность батареи можно с помощью мультиметра. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) в норме должно составлять 12,6—12,7 В. Если цифры на тестере меньше, скорее всего, запас энергии исчерпан.

  5. Чувствуется неприятный запах от АКБ. Чувствуете «аромат» паленой кислоты? Значит, батарея приходит или уже пришла в негодность, а с заменой лучше поспешить, пока это не привело к более серьезным последствиям.

  6. На аккумуляторе есть любые повреждения. Даже незначительная деформация считается причиной для немедленной замены АКБ. Часто встречаются жалобы на то, что корпус «перекосило». Это свидетельствует о том, что электролит внутри замерз. Спасти такую батарею уже не получится.

  7. При прослушивании музыки или оставленных включенными габаритах аккумулятор полностью разряжается спустя всего час-полтора и машина не заводится. Это определенно не норма, ведь неудобная ситуация может застать вас врасплох.

  8. Даже после длительной зарядки (например, в течение ночи) плотность электролита в АКБ не поднимается до рекомендуемого уровня (1,25). О реанимации аккумулятора в этом случае речи не идет: его ресурс попросту закончился.

  9. Уровень плотности электролита в одной из банок существенно снижен, по сравнению с другими. Это не критичный момент, но лучше обратить на него внимание и, как минимум, обратиться за консультацией к мастеру.

В заключение

Помните, что посаженный аккумулятор — верный путь к тому, что автомобиль не заведется в самый неподходящий момент, заглохнет посреди трассы, и продолжить поездку получится только на эвакуаторе. Следите за состоянием АКБ, а также проверяйте срок годности, который выбит на корпусе.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*