Замена ВВ проводов на Шевроле Ланос

0

О проблемах с высоковольтными проводами, или как их еще называют – бронепроводами, наверное, слышали многие владельцы Шевроле/Дэу Ланос. ВВ провода на Ланосе очень часто искрят и пробивают. Почему это происходит, никто не может объяснить. Какие бы высоковольтные провода вы не купили, они с большой долей вероятности будут искрить. Причем не имеет значения, купили вы оригинал или известный аналог.

Искрят ВВ провода на Ланосе обычно в районе металлических колпачков. Предназначение металлических экранов, наверное, известно каждому – предохранение наконечников от обгорания или оплавления. Как известно, высоковольтные провода на Ланосе расположены в непосредственной близости от выпускного коллектора, поэтому колпачки выполняют роль термоэкранов.

Существуют ВВ провода для Ланоса двух типов. Отличия заключаются в наличии пружины в колпачках. При одевании провода, пружина упирается в корпус свечи, чем обеспечивает теплоотвод от колпачка. Кроме того, такие провода практически никогда не искрят, потому как через пружину не только осуществляется теплоотвод, но и снимается потенциал с наконечника. Стоят такие провода обычно дорого, поэтому покупают их не многие.

Каталожные номера ВВ проводов для Шевроле Ланос:

  • ZEF 1142 (0 300 891 142) – высоковольтные провода с пружиной в колпачке Beru (Германия);
  • 96305387 – оригинальные ВВ провода Ланос (GM), о наличии или отсутствии пружин данных нет.

Замена ВВ проводов на Ланосе

При покупке высоковольтных проводов остерегайтесь самых дешевых вариантов. Поверьте, какова стоимость ВВ проводов, таков будет и результат – испробовано многими автовладельцами. Кроме того, стоит учесть, что от качества высоковольтных проводов зависит исправность модуля зажигания. Как известно, при пробое провода велика вероятность выхода из строя катушек зажигания. Остерегайтесь также «тюнингованных» бронепроводов. Лично я как-то раз купил такие провода: Grand prix SK521. Результат – два наконечника оторвались при первом снятии провода, в одном наконечники не было пружины в зажиме.

Собственно замена ВВ проводов – операция очень простая. Нужно соблюдать лишь одно условие – снимать провода со свечей только на полностью остывшем двигателе. В противном случае вы рискуете оторвать наконечник. Перед заменой бронепроводов, стоит проверить их сопротивление. Проверка ВВ проводов довольно проста – нужен лишь мультиметр. Исправные провода имеют сопротивление не более:

  • I цилиндр – 8 кОм;
  • II цилиндр – 10 кОм;
  • III цилиндр – 12 кОм;
  • IV цилиндр – 14 кОм.

Если сопротивление будет больше, то такие провода ставить не рекомендуется. Также имейте ввиду, что я привел максимально допустимой сопротивление высоковольтных проводов. Обычно эти значения в половину или на одну треть меньше. При выборе также не стоит гнаться за «спорт» проводами с нулевым сопротивлением. Искра не станет лучше, а вот помехи в радио появятся.

Альтернативные ВВ провода

Если вы не готовы приобретать провода типа Beru (ZEF 1142), то в этом случае есть и альтернативный вариант. Для Ланоса прекрасно подходят ВВ провода от ВАЗ 2108! Эти провода несколько длиннее оригинальных и не имеют металлических колпачков. Существует мнение, что бронепровода ВАЗ 2108 не выдерживают близость выпускного коллектора и попросту плавятся. Что ж, может быть и так, но это справедливо разве что для откровенно дешевых экземпляров, которые стоят не более 150 рублей за комплект.

Как показывает практика многих владельцев Шевроле Ланос, прекрасно себя зарекомендовали ВВ провода Tesla, Slon и Hola. Большая длина проводов легко компенсируется наличием пластиковых зажимов, а отсутствие металлических колпачков полностью исключает искрение. Наконечники проводов прекрасно выдерживают высокую температуру. Но на горячем двигателе провода от 2108 трогать не следует, впрочем, это относится и к оригиналу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендую прочитать
Если ваш Ланос стал ехать как-то неохотно, дергается при разгоне,…