Замена маслосьемных колпачков

0
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличеный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свеч зажигания.
Замените маслосъемные колпачки можно не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже.

Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но т.к.

корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты,необходимые для снятия головки блока цилиндров(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет…
…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров»)
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов см.«Замена гидрокомпенсаторов клапанов»)
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов,закрыв его как показано на фото, с помощью крюка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемыи»
4. Установите под «рассухариваемыи» клапан опору (можно воспользоваться головкой…
подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину…
6. …и нижнюю тарелку впускного клапана…
7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляю-
8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

ПРИМЕЧАНИЕ
Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом,продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика напривалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»),а также компрессора кондиционера(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендую прочитать
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось…