Mafia UA

История автомобиля Шевроле/Дэу Ланос

Итак, Chevrolet/Daewoo Lanos — автомобиль весьма распространенный и популярный. Автомобили под марками Chevrolet и Daewoo известны практически каждому автолюбителю и мнения о них совершенно разные. Некоторые считают данные машины слишком уж бюджетными, а некоторые могут с уверенность сказать, что Lanos на голову выше по многим параметрам, нежели современные автомобили отечественного автопрома.

Monobank [CPS, API] UA

До появления Lanos’а большой популярностью под маркой Daewoo пользовался народный автомобиль Nexia. Нексия являлась не чем иным, как видоизмененным Opel Kadett E. Машина привлекала покупателей простотой в обслуживании и весьма приемлемой ценой для «иномарки». Однако, что ни говори, а это был все тот же Опель, но в несколько ином кузове и с незначительно облагороженным салоном. Появление автомобиля Daewoo Lanos в корне изменило мнение людей о бюджетных иномарках.


Daewoo Lanos впервые вышел в свет в 1997 году и был представлен общественности в Женевском автосалоне. Машина базировалась на платформе уже знакомой Nexia, однако внешне уже никаких сходств не было. Над созданием автомобиля трудились немецкие и английские инжиниринговые компании, а также научно-исследовательский центр Daewoo в Уокинге. Также следует отметить, что над столь неординарной внешностью поработал знаменитый итальянский дизайнер. Что ж, можно сказать, что Lanos был создан практически с нуля и оно того стоило.

Новинка была представлена в четырех вариантах кузова: пяти- и трехдверный хетчбек, классический четырехдверный седан, а также кабриолет, производство которого закончилось в 2002 году. Что касается двигателей, то это были силовые агрегаты мощностью 75 — 106 л.с., объемом соответственно 1,3-1,6 литра. Выпускался Lanos изначально в Корее, однако далее история производства стала очень запутанной.

Уже в том же 1997 году автомобиль стали выпускать в Польше на автозаводе FSO, соответственно машина поставлялась под названием FSO Lanos. В 1998 году крупноузловая сборка была налажена в Украине на заводе «АвтоЗАЗ-Дэу». Кроме того, также крупноузловая сборка осуществлялась и в России: в Таганроге до 1999 года и в Ростове до 2000 года. Российская сборка предлагалась под названием Doninvest Assol и комплектовалась силовыми агрегатами мощностью 86 и 106 л.с., объемом соответственно 1,5 и 1,6 литра. Сборка в России очень быстро свернулась по причине несогласованности с корейскими поставщиками.

В 2000 году было запущено полномасштабное полноценное производство Daewoo Lanos на заводе FSO в Польше. На завод в Украине также поставлялись узлы с польского производства. Владельцы нового автомобиля отмечали, что наилучшая сборка и непосредственно качество кузова было именно у FSO Lanos после 2000 года.

В начале 2002 года Генералы моторов (General Motors) выкупила практически половину акций предприятия Daewoo. В конце 2002 года сформировалось предприятие GM DAT или более известное как GM Daewoo. Также в 2002 году Ланос подвергли небольшому рестайлингу и модель получила индекс Т-150. Из изменений автомобиль получил иную решетку радиатора, измененные задние фонари и соответственно новые крылья и крышку багажника, а также были изменены декоративные карты дверей и обрели иную форму внутренние ручки открывания.

После рестайлинга выпуск Ланоса в Корее был полностью прекращен, а на корейских линиях наладили сборку Chevrolet Aveo. С конца 2004 года и по настоящее время автомобиль Lanos полностью производится и собирается в Украине. На заводе осуществляется выштамповка деталей кузова, сварочные работы, окраска и сборка. В 2008 году производство Ланоса было окончательно свернуто в Польше. После этого Ланос стал практически украинским автомобилем, если учесть тот факт, что помимо уже знакомых «опелевских» двигателей 1,5 и 1,6 литра, машину стали комплектовать силовыми агрегатами МеМЗ объемом 1,3 и 1,4 литра. В различных странах автомобиль продается под разными шильдиками: ЗАЗ, Daewoo и Chevrolet. Кроме того, украинский завод начал поставлять комплекты Lanos для крупноузловой сборки в Египет.

Ваша оценка

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*