Датчик нейтральной передачи

Датчик нейтральной передачи

Сразу хочется предупредить: все, что написано в этой статье, это ни в коем случае не призыв к действию! Если вы решите сделать аналогичную доработку, то помните – вы все делаете на свой страх и риск. Автор доработки и администрация сайта не несут ответственности за возможный причиненный ущерб вам, вашему автомобилю, чужому имуществу или посторонним людям.

Итак, датчик нейтрали – что это и зачем это нужно? Датчик нейтралки контролирует положение рычага переключения передач и подает сигнал, когда КПП находится в нейтральном положении. В нашем случае в качестве датчика выступает герконовый микровыключатель, который в нейтральном положении рычага выбора передач замыкает свои контакты.

Для чего нужен датчик нейтрали

Наверное, многие уже догадались, для чего же необходима эта доработка. Датчик нейтральной передачи позволяет без риска перевести сигнализацию с автозапуском в режим АКПП. «Ну а это еще зачем?» – спросите вы. Владельцы автомобилей с МКПП, у которых установлена сигнализация с автозапуском, прекрасно знают, что такое программная нейтраль. Это определенный комплекс действий, выполнив которые, вы даете понять сигнализации, что автомобиль стоит на нейтральной передаче и зафиксирован ручным тормозом. Это зеленый свет для автозапуска.

Обычно процедура программной нейтрали достаточно проста, и выглядит следующим образом:

  • вы останавливаетесь и поднимаете ручной тормоз;
  • выключаете зажигание и вытаскиваете ключ;
  • автомобиль при этом продолжает работать;
  • вы выходите из машины и закрываете все двери;
  • нажимаете кнопку постановки на охрану;
  • двигатель глохнет, и сигнализация берет автомобиль под охрану.

На разных сигнализациях с автозапуском процедура может отличаться, но логическая нейтраль – это всегда разрешение для возможности дистанционного или автоматического запуска двигателя.

«Ну, все понятно, провел несложный обряд и спи спокойно!» – опять скажете вы. Однако не все так просто. Дело в том что, к примеру, если после постановки автомобиля на логическую нейтраль вы поняли, что забыли что-то в салоне, вам ведь нужно будет открыть дверь. А если открыть дверь, то программная нейтраль попросту слетает и всю процедуру необходимо проделывать вновь! И вот именно по этой причине, многие переводят сигнализацию в режим АКПП. В этом режиме не нужно ничего проверять – автомобиль всегда можно будет завести дистанционно.

Однако, фактическая МКПП, автозапуск и настройка на АКПП – это вещи абсолютно не совместимые. Ведь вы можете попросту оставить авто на передаче, затем нажать кнопку запуска и машина поедет. Куда она поедет – вопрос. Хорошо если в стену, а если впереди будет человек, ребенок!

Поэтому, если уж очень хочется перевести сигнализацию в режим АКПП, необходимо принять меры для того, чтобы машина ни в коем случае не поехала при включенной передаче. Выход здесь только один – изготавливать самодельный датчик нейтрали.

Датчик нейтральной передачи на основе геркона

Существует множество вариантов реализации этой доработки. Но в этой статье мы рассмотрим действующий и весьма надежный способ реализации защиты от запуска на передаче. Автор этой доработки не использовал каких-либо редких деталей – вы все сможете приобрести в магазинах, причем по смешной цене.

Итак, для реализации устройства вам потребуется:

  • герконовый датчик ИО 102-16/2 (или аналогичный);
  • 2 хомута 16-25мм;
  • провода.

Герконовый датчик можно приобрести в магазинах радиоэлектроники или в точках реализации охранных систем для магазинов. Выглядит такой датчик следующим образом:

Для установки датчика нейтрали необходимо снять пластиковый тоннель, чтобы получить доступ к тяге механизма выбора передач. После демонтажа пластиковых накладок необходимо очистить тягу от смазки и прочих загрязнений. Это нужно лишь для комфорта и удобства монтажа датчика.

Прежде всего, следует определиться с местом установки геркона. Для этого нужно нанести на тягу метку (карандашом или маркером) и подложить под нее чистый лист бумаги. Затем, переключая передачи, следует на бумаге отметить положения вашей метки при включении скоростей. Далее этот шаблон можно будет использовать для настройки герконового датчика.

После подготовки шаблона и тестирования датчика, автор доработки понял, что зоны срабатывания геркона в стандартном исполнении излишне широки. То есть геркон срабатывал бы и при включенных передачах, что совсем не нужно. Однако выход нашелся – уменьшить размер магнита, ведь именно он воздействует на геркон.

Стандартный магнит был уменьшен до 3мм, после чего датчик заработал как нужно. Относительно шаблона, зоны срабатывания геркона стали более чем оптимальны. После этого, автор залил магнит и сам геркон эпоксидной смолой.

Установка датчика нейтрали

Герконовый концевик готов и осталось лишь установить и настроить его. Устанавливается датчик следующим образом: магнит крепится на тягу КПП, а геркон на тоннель. К тяге магнит был закреплен при помощи двух обыкновенных винтовых хомутов. Для начала, хомут был одет на тягу и автор произвел настройку его положения. Винт хомута должен был находиться ниже верхней точки тяги КПП для того чтобы при включении задней передачи он не касался пластиковой облицовки тоннеля.

После определения оптимального положения хомута, необходимо нанести на него метку нижней точки. Далее хомут демонтируется, укорачивается до нужных размеров и в нем сверлится отверстие для крепления магнита. Аналогично подготавливается второй хомут.

Затем магнит крепится на хомутах, и эта конструкция одевается на вал КПП. Далее выбирается нужное положение магнита и хомуты затягиваются. Все – магнит зафиксирован, теперь необходимо установить сам геркон.

Для установки геркона автор использовал подходящую металлическую планку. Можно использовать что угодно. Важно лишь чтобы крепление геркона было предельно надежным.

Опытным путем подбирается оптимальное положение геркона и высота его установки. Далее при необходимости можно откорректировать взаимное расположении перемещением магнита по тяге.

На этом все – монтаж самодельного датчика нейтральной скорости завершен, осталось только подключить его к сигнализации (непременно проверьте работу датчика при помощи мультиметра). Здесь необходимо изучать схему вашей сигнализации. Однако, скорее всего, датчик необходимо будет подключить последовательно с концевиком ручного тормоза. Практически все сигнализации с автозапуском работают по одному алгоритму:

  • на контрольном проводе положительный потенциал – запрет автозапуска;
  • отрицательный потенциал на контрольном проводе – разрешение автоматического запуска.

Сделав такую довольно простую доработку, вы сможете без опаски перевести сигнализацию в режим АКПП, и никакая программная нейтраль вам больше не понадобится. Двигатель автомобиля всегда запустится, если затянут ручной тормоз и рычаг КПП в нейтральном положении. В том случае, если какое-либо условие не выполнено, то автозапуск не произойдет.

Ниже представлено видео работы датчика нейтралки:

Однако помните! Автозапуск, МКПП и режим АКПП не совместимы! Если вы желаете перевести сигнализацию в режим работы с автоматической коробкой, то вы должны четко понимать возможные последствия таких действий!

Датчик нейтральной передачи
Rate this post
admin

Оставьте свое сообщение

продвижение сайтов в Харькове