Блокировка стартера на Ланосе

Блокировка стартера на Ланосе

Случалось ли у вас такое, что вы слишком долго держите ключ зажигания в положении «запуск»? Или же стоя в пробке, вы забываете или не слышите, что автомобиль работает, и поворачиваете ключ в положение «старт»? Наверное, такое случалось с каждым. На многих иномарках и даже на российских (!) автомобилях имеется блокировка стартера. Выполнена она либо механически в замке зажигания, либо при помощи специального реле. Суть такой блокировки заключается в защите от повторного поворота ключа на «старт». Однако в Ланосе, к сожалению, такой блокировки не предусмотрено. Но это поправимо!

Самодельная защита стартера

Для того чтобы реализовать защиту, вам необходимо установить всего одно реле блокировки стартера. После установки этого реле, стартер будет заблокирован все время, пока двигатель работает. Причем блокировка будет включаться сразу после того как двигатель запустился. Согласитесь, ведь это очень удобно и полезно!

Итак, чтобы у вас появилась блокировка стартера при работающем двигателе необходимо подготовить следующие материалы:

  • четырехконтактное реле на 30А;
  • два провода сечением 1 и 2 мм.кв.;
  • фишка (колодка) для реле.

Реле вы сможете приобрести в любом магазине с запчастями ВАЗ. Однако для этих целей рекомендуется купить качественное реле. Лучше обратитесь к установщикам сигнализаций – у них вы сможете купить хорошее реле, например «Saturn» или «Falcon». Стоят такие реле немного дороже, однако срок их службы и отказоустойчивость довольно внушительные.

Схема блокировки стартера

Ниже приведены схемы установки реле блокировки стартера. Обе схемы аналогичны, просто реле изображено в разных вариантах. Некоторые просто не знакомы со схематическим изображением реле.

Как видите, все довольно просто. Вам необходимо разрезать провод, который идет от замка на стартер.

Провод от замка нужно подключить к контакту 30 реле, а к контакту 87 подключается провод, который уходит на стартер. Если вы будете наращивать эти провода, то рекомендую использовать проводники сечением не менее 2 мм.кв. Оптимальным вариантом будет на проводе от замка обжать клемму «мама», а провод, уходящий на стартер удлинить. Само реле можно будет примотать изолентой к жгуту проводов от замка.

Контакт 30 и 85 (провод от замка и контакт 85) необходимо соединить вместе. Для соединения можно использовать тонкий провод. На контакт 86 нужно подвести провод от лампы индикации зарядки, которая установлена в щитке приборов. Найти этот провод не сложно, он коричневый и находится в среднем разъеме щитка приборов.

После того как все будет подключено, можно испытать схему. Для этого следует запустить двигатель и повернуть ключ в положение «запуск». Если все подключено правильно, то ваше реле блокировки стартера не даст включить втягивающее. Если все работает, то можете закрепить реле в удобном месте и собирать щиток приборов.

Если у вас установлена сигнализация с автозапуском

Особенно актуальной эта доработка будет для тех, у кого имеется сигнализация с автозапуском. Обычно во многих сигнализациях осуществляется контроль работы двигателя по тахометру. То есть стартер отключается, как только обороты двигателя, достигнут запрограммированной величины. Однако многие сигнализации работают некорректно, и стартер продолжает крутить, даже если двигатель уже запустился. Конечно же, в стартере есть защита от таких случаев, но частые перекруты в конечном итоге выведут его из строя.

Если у вас перекручивает стартер, и вы никак не можете добиться корректной работы сигнализации, то данная доработка решит проблему. Как уже было сказано, в момент запуска стартер мгновенно заблокируется, даже если сигнализация будет продолжать подавать на него напряжение. Таким образом, вы получите простой и надежный контроль работы двигателя. Гениальное просто? Как всегда!

Теперь давайте рассмотрим случай, когда в сигнализации уже имеется встроенная блокировка стартера. Реле может быть как выносным, так и внутренним – в блоке автозапуска. Если контроль работы двигателя работает некорректно, то реле следует установить после блокировки сигнализации. То есть ваше реле должно быть первым со стороны стартера и последним от замка зажигания.

Данная схема уже испытана на практике и показала себя исключительно с положительной стороны! Если двигатель работает, то стартер включить невозможно. Автоматическое отключение стартера происходит сразу же после запуска.

И в заключении хочется сказать, что для наращивания проводов рекомендуется использовать пайку легкоплавкими припоями. Это самый надежный и долговечный способ соединения проводов. Ну а если вы обжимаете или скручиваете провода, то старайтесь делать это качественно, а место соединения герметизировать.

Ниже представленно видео, которое наглядно демонстрирует смысл доработки:

 

Блокировка стартера на Ланосе
Rate this post
admin

Оставьте свое сообщение

продвижение сайтов в Харькове